«Ничто не стоит педагогическому
коллективу так дешево и не ценится
так дорого, как психологическая
безопасность детей».
(И.А. Баева)
Психологическое насилие в процессе взаимодействия - это физическое, психическое, духовное воздействие на человека (социально - организованное), которое понижает его нравственный, психический (т.е. моральный, коммуникативный) и жизненный статус (в том числе правовой, социальный), причиняя ему физические, душевные и духовные страдания, а также угроза такого воздействия.
Что бы избежать подобных случаев в детском коллективе в нашей школе осуществляется системная работа психологической службы через проведение развивающих занятий с обучающимися по коммуникативным программам:
«Гармония», «Первый раз в первый класс», «Психологическая азбука», «Основы нравственности», «Я+Ты=Мы, или Как работать в команде», «Ступеньки роста», «Жизнь прекрасна», «Скажем: «Нет!», «Коррекция эмоционально-волевой сферы», «Мы живём по солнечным часам».
Так же проходят организационно-деятельностные психологические игры. В нашей школе они стали традиционными в них участвуют школьники и учителя:
Начальные классы «Угадай, кто я…», «Счастье в ладошках»; 5-6 классы «Радуга эмоций», «Ты мой друг и я твой друг»; 7,8,9 классы Квест- «Наши лучшие друзья…», «Мы разные, но все мы похожи»
Так же проходят акции «Подари улыбку», «Копилка пожеланий», «Почта доветия».
Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социальной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяет снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей.
Психологический комфорт – вот те условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться. Именно такие условия мы создаём в нашей школе!