Без хорошей речи мы с вами не сможем говорить о полноценном развитии. Благодаря речи мы получаем информацию, обмениваемся мыслями, взаимодействуем с окружающим миром. Еще А. Сухомлинский говорил: «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки , которые питают источник творческой мысли». Учёные давно доказали связь моторики и речи. Развивая мелкую моторику, мы активизируем биологически активные точки. С этой целью на логопедических занятиях мы используем различные пособия, которые получили В 2022-2023 учебном году в рамках регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
В наборе «Говорюша» есть много таких пособий: тактильная кисточка для массажа, массажёры «Чудо Валик», «Мячик», «Варежка», «Чудо-пальчик»; «Английские» прищепки для развития мелкой моторики у детей, набор «кувыркающихся» волчков, различные шнуровки, развивающая игра- «Мозайка-пазлы», стеклянные шарики «Марблс». Кроме этого, по данному проекту нам предоставили комплект тактильных мячиков, каждый из которых имеет разную чувствительность, так как заполнены они бусинками разной величины, каждый из мячиков имеет разную внешнюю текстуру. Данные пособия для коррекции мелкой моторики находятся в отдельном отсеке для методического материала логопедических парт, которые были нам предоставлена так же в рамках проекта «Современная школа».
Такая обстановка, созданная в кабинете учителя-логопеда, улучшает эмоциональный фон каждого ребенка, способствует его эмоциональному благополучию. Через такие пальчиковые и кинезиологические упражнения, которые мы проводим ежедневно, мы помогаем детям с речевыми нарушениями. Польза в них огромная! А также это интересное и увлекательное занятие для ребят!