КГБОУ "Павловская общеобразовательная школа-интернат"
Россия, Алтайский край, Павловский район, с.Павловск, улица Коминтерна, 2
  • Организация охраны здоровья учеников

    Энтеробиоз (для информирования родителей) Возбудитель этого заболевания острица (Enterobius vermicularis) -мелкий круглый червь белого цвета длиной 0,5-1 см. Острицы обитают в нижней части тонкого и верхних отделах толстого кишечника человека. Самки выползают через анальное отверстие, чаще ночью, во время сна, вызывая при этом зуд, и откладывают до 10-12 тысяч яиц. Зараженный человек расчесывает кожу, при этом яйца остриц попадают под ногти рук, на бельё, простыни, игрушки, посуду, пищу, заносятся в рот и заглатываются. И хотя длительность жизни остриц небольшая (около месяца), вследствие постоянного самозаражения острицы у некоторых больных могут паразитировать в течение нескольких месяцев и даже лет. Болезнь сопровождается нарушением сна, головными болями, снижением работоспособности, расстройством аппетита, болями в животе, раздражительностью. Острицы могут явиться причиной энуреза и воспаления женских половых органов. Иногда инвазия протекает бессимптомно. Главный путь заражения - через рот, основная причина - загрязненные яйцами остриц руки, различные предметы, пища и даже воздух, в который яйца попадают при встряхивании белья, уборке постели и т.д. Учитывая то, что это заболевание передается непосредственно от человека к человеку необходимо тщательно выявлять больных энтеробиозом и не только среди детей, но и среди взрослых - работников детских, пищевых, торговых, медицинских учреждений, с последующим лечением. Как правило, лечение получает не только заболевший, но и члены его семьи, и другие контактные лица. Дети, посещающие организованные коллективы, работники детских, пищевых, торговых, медицинских учреждений зараженные острицами изолируются от коллектива на период лечения. Мероприятия в домашнем очаге Одновременно с лечением в домашних очагах необходимо проводить ежедневную влажную уборку с применением мыльно-содового раствора. Мебель нужно пропылесосить или прогладить сквозь влажную марлю, игрушки ошпарить кипятком или промыть с мылом. Ковры и мягкие игрушки пропылесосить и убрать на время лечения (вынести на мороз). Больные энтеробиозом на ночь перед сном должны подмываться теплой водой с мылом. Особенно тщательно вымывать промежность, бедра, ягодицы и нижнюю часть спины и руки. После обмывания больному необходимо надеть трусики с резинкой, а в область анального отверстия положить ватку, смоченную вазелиновым маслом. Утром ватку удалить и сжечь, вновь подмыться и надеть чистое белье. Постельные принадлежности или ежедневно менять или проглаживать с двух сторон горячим утюгом. Следовательно, профилактика заболевания энтеробиозом состоит, прежде всего, в соблюдении правил личной гигиены. Детей этому надо учить, прививать им навыки санитарной культуры.

    Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Всемирной организацией здравоохранения признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.

    Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей и воспитателей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся. В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности. Основные меры, направленные на обеспечение охраны здоровья учащихся, включают: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания учащихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул (согласно локальных актов ОО); 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Причины возникновения заболеваний заключены в негативном влиянии внешней среды, отягощенной наследственности, неудовлетворительных социальных условиях. Так, В. П. Петленко предлагает распределить факторы, определяющие здоровье, по их влиянию следующим образом:

    • • человеческий фактор — 25 %;
    • • экологический фактор — 25 %;
    • • социально-педагогический фактор — 40 %;
    • • медицинский фактор — 10 %.

    Для школьников социальными являются комплекс организационно-педагогических факторов:

    • существующие классно-урочные технологии обучения;
    • педагогический стиль работы учителя;
    • реализация воспитательной установки на ЗОЖ, предполагающей соответствующую организацию образовательного пространства жизнедеятельности школы;
    • организация и характер психологической поддержки;
    • организация и характер медицинской помощи;
    • санитарно-гигиенические условия обучения

    На здоровье детей влияет длительное воздействие социально-экономических и экологических факторов. К школьным факторам она относит:

    • • интенсификацию учебного процесса;
    • • стрессовые воздействия авторитарной педагогики;
    • • раннее начало дошкольного систематического обучения;
    • • несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям обучающихся;
    • • несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса;
    • • недостаточную подготовку педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей,
    • • недостатки в существующей системе физического воспитания

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    Кожевникова Алена Николаевна медицинский работник
    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся; 
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

    В соответствии с санитарным законодательством, температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18-24 градусов Цельсия. Во внеучебное время при отсутствии детей, согласно санитарных правил, в помещениях школы должна поддерживаться температура не ниже 15 градусов Цельсия, а отключение отопления в школе вообще не допускается. Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

    Телефоны «Горячей линии по соблюдению температурного режима»

    В Министерстве образования и науки  Алтайского края работает "горячая линия" по вопросу обеспечения необходимого температурного режима в образовательных организациях 8(3852)20-64-07 с 09.00 до 17.00 в будние дни

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9

    Низкие температуры - это законный повод не ходить в школу. Если местные власти принимают решение об освобождении школьников от занятий, то ребёнок на официальных основаниях может отдыхать от учёбы.

    Медицинский работник

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Локальные акты по основным вопросам воспитания
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie